Дорогостоящий ремонт
Известный многим корабль Кусто «Калипсо», потерпевший крушение в 1996 году, долго находился в ремонте. Сумма, набежавшая за ремонт, достигла 273 тысячи евро. Чтобы ее выплатить, судно могут продать на аукционе.
Планы о строительстве плавучего музея
«Калипсо» после столкновения с баржей, находился под водой боле пятнадцати дней. Корабль подняли со дна и переправили во Францию. После смерти легендарного исследователя морей, общество «Команда Кусто» планировало реконструировать корабль и сделать из него плавучий музей.
Разногласия и суд
Однако ремонтные работы затянулись на длительный период из-за разногласий кораблестроителей и владельцев «Калипсо», которым является ассоциация «Команды Кусто».
Французский суд вынес вердикт о выплате судостроительной верфи 273 тысячи евро владельцами судна. Тем не менее, денег не поступило, и возглавляющий верфь Паскаль Пириу подал еще одно заявление в суд на продажу корабля с аукциона.
Пока судно расположено в Финистере, ожидается предписание о конфискации корабля у ассоциации. После чего судостроительная компания сможет выставить «Калипсо» на аукцион.
Легендарный корабль
Корабль, ставший легендой и летописью уникальных событий, хранит в себе почти пятидесятилетнюю историю путешествий Жака Ива Кусто и он не может просто так кануть в лету. Энтузиасты верят, что состоятельные люди смогут вложить деньги в этот замечательный проект и сохранить память для будущих поколений, о знаменитом путешественнике двадцатого века и его уникальном корабле.
«Калипсо» - это судно, благодаря которому были сняты замечательные документальные фильмы, именно на нем начали съемки первых лент об исследовании океанов командой Кусто, отсюда началась знаменитая кинематографическая « подводная одиссея».